СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 13 Кислева 5783 года, четвертый день недели, гл. Ваишлах | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-12-06 19:25

Работа и отдых: два подхода

Фактически нужно было работать на земле шесть лет, но уже с самого начала в мире присутствовал седьмой год, который раскрывался после завершения работы.

524 (0)
Источник: трактат «Бэар» 15 Ияра 5746 г.
Работа и отдых: два подхода
Работа и отдых: два подхода

Сказано в Торе («Бэар» 25:2-3): «Когда придете на землю, которую Я даю вам, пусть празднует земля субботу Г-споду. Шесть лет засевай твое поле и шесть лет обрезай твой виноградник».

Мителер Ребе задаёт вопрос: как может быть, что сразу после входа в Землю Израиля («когда придете») начинается седьмой год («пусть празднует земля») без того, что этому предшествовали шесть лет посева? Нужно было написать так: «Когда придете на землю... Шесть лет засевай твое поле и шесть лет обрезай твой виноградник... И пусть празднует земля субботу».

Тем более, что при входе в Землю Израиля в первый раз (во время Йеошуа) семь лет завоевывали землю, семь лет разделяли, после этого работали на ней шесть лет и только тогда уже начался субботний год — через двадцать лет после входа в Святую Землю.

Ребе Король Мошиах объясняет, что это можно понять с помощью известного каббалистического правила: конец связан с началом, а начало с концом. Это значит, что завершение работы уже присутствует в ее начале.

В нашем случае, фактически нужно было работать на земле шесть лет, но уже с самого начала в мире присутствовал седьмой год, который раскрывался после завершения работы.

Все это, объясняет Ребе, находит свое отражение в общей работе человека в мире, которая завершается наступлением Эры Мошиаха, когда на земле наступит вечная суббота. Это достигается с помощью работы — служения Всевышнему — в течение шести тысяч лет существования мира, которая бывает двух видов: поле и виноградник (о которых говорится в начале главы).

На поле выращивают хлеб, как сказано (Йов 28:5) «Земля, из которой всходит хлеб», а известно, что хлеб необходим для существования человека. Виноградник же даёт вино для получения удовольствия.

Это позволяет нам понять текст благословения после некоторых видов пищи: «Благословен... создающий многие души и всё, что им требуется, за всё, что Ты создал для оживления души всего живого». Здесь мы видим связь с полем и виноградником: требуется — это хлеб (необходимое), а оживление — это вино (удовольствие).

В духовной работе эта структура соответствует Торе и заповедям. Все заповеди являются обязательными для исполнения, а изучение Торы (не для того, чтобы знать, как себя вести, а ради нее самой) является наслаждением.

То же самое разделение есть в Торе и заповедях:

Есть исполнение заповедей по букве закона, что является обязательным, а есть украшение заповедей, которое является наслаждением.

Есть изучение Торы для того, чтобы знать, как себя вести, что обязательно, так как это одна из 613 заповедей, а есть изучение для того, чтобы возвеличить Тору и прославить — это наслаждение.

Теперь мы можем понять порядок слов в нашей главе Торы. Сначала нужно выполнить необходимую работу («поле»), а затем работу для наслаждения («виноградник»), после чего наступает суббота — время отдыха — которая была в самом начале, о чем и сказано в нашей главе. Таким образом мы приближаем Эру Мошиаха, когда на земле наступит вечная суббота.

Опубликовано: 24.05.2022Комментарии: 0
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter