СБП. Дни Мошиаха! 14 Сивана 5784 г., пятый день недели Баалотха | 2024-06-20 02:43

И будете у Меня народом священным (4:13)

По объяснению Ребе, эти слова намекают на три положительных качества, на «короны», которые были даны этому народу в начале дарования Торы...

Перевод:Шолем Лугов 21.05.2024 129 мин.

В трактате «Авот» (4:13) приводится высказывание рабби Шимона: «Есть три короны: корона учения, корона священнослужения и корона царствования; но корона доброго имени возвышается над ними».

В своем письме («Игрот Кодеш» том 23, стр. 396) Ребе Король Мошиах пишет в отношении дня, когда Моше начал посвящать себя (детям Израиля), чтобы они могли получить Тору, что Моше передал им [см. «Шабат» 86б]: «И будете у Меня народом священным».

По объяснению Ребе, эти слова намекают на три положительных качества, на «короны», которые были даны этому народу в начале дарования Торы: 1) «будете у Меня» — освободите себя для Меня, посвятите себя Торе и ничему другому; 2) «народом» — королями, обладающими всеми достоинствами; 3) «священным» — коэнами, исполняющими службу.

Это помогает понять, почему Талмуд упоминает только: «И будете у Меня народом священным», — среднюю часть слов, сказанных детям Израиля...

[В начале хасидского эссе 5672 г. указано, что эти три элемента соответствуют трем линиям, между которыми разделены сфирот. А в хасидском эссе под названием «Ты свят» в сборнике речей 5666 г. подчеркивается, что это короны всей цепочки миров. Мишна завершается упоминанием «короны доброго имени». Можно считать, что это соответствует «священному народу», поскольку «Мехилта» уточняет: «Как сказано: И кто подобен Твоему народу, Израиль?» Такова хвала Израилю согласно «Брахот» 6а. Но Талмуд в трактате «Шабат» не упоминает об этом, так же как Мишна трактата «Авот» не считает эту корону. Алтер Ребе, однако, намекает на это с помощью «и т.д.», хотя Талмуд не цитирует его...]

Ребе продолжает и говорит, что во время получения Торы, каждый из евреев освободил себя для Б-га, посвятил себя исключительно Торе и получил короны, которые были возложены на его голову и стал способен потреблять жертвы. Начало этого процесса было следующим. Моше почувствовал желание вознестись к Б-гу, и усилие, предпринятое здесь, продемонстрировало небесное раскрытие. Сразу же «Г-сподь призвал его... будете Мне народом священников».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter