Недельная глава «Цав» открывается стихом: «И сказал Б-г Моше: „повели (צו) Аарону и его потомкам — вот Закон о всесожжении“». В комментариях объясняется, что древнееврейское слово «цав» (צו, повели) подразумевает готовность и энтузиазм (זריזות, «зризут»): Всевышний повелевает нам «отныне и во всех поколениях» совершать «корбанот» (жертвоприношения) с готовностью и энтузиазмом.
Поэтому мы должны просить, «требовать» у Всевышнего: раз Ты дал нам законы о жертвоприношениях, дай нам возможность соблюдать их — пошли нам Мошиаха и заново воздвигни Священный Храм!
Мидраш приводит интересное сопоставление между Моше-рабейну, первым избавителем евреев из египетского рабства, и Королем Мошиахом, который должен вывести всех нас из галута (изгнания). Моше начал свою работу задолго до исхода из Египта. Вначале он пришел передать всему народу послание Всевышнего о том, что избавление уже близко. Затем, он пришел к фараону и потребовал от имени Всевышнего: «Отпусти народ мой». Фараон отказался и продолжал угнетать евреев в течение двух месяцев. Потом начались десять казней, и только после всего этого евреи вышли из Египта.
Так же произошло и с Мошиахом. Он сначала проявляется за некоторое время до Геулы, как пророк, предвещающий немедленное избавление, как мудрец, заботящийся обо всех евреях, где бы они не находились, и, в конце концов, приведет нас к Геуле, завершив свою работу постройкой Третьего Храма и собранием всех евреев в Святой Земле. И, так же как и во время Египетского рабства, когда все евреи плакали и просили Всевышнего о помощи, мы должны просить у него: «До каких пор?» («Ад матaй»).
Кроме того, мы должны просить также у самого Мошиаха, как сказано у пророка Ошейа: «И просили Б-га и Короля Давида». Еврейский народ должен принять на себя власть Мошиаха, выражая это в мыслях, речи и действии. Из нашей истории известно, что когда происходило назначение главы еврейского народа, все провозглашали: «Да здравствует Король!» и так начиналось его правление. То же, объясняет Любавичский Ребе שליט"א, относится и к Мошиаху, проявление которого начинается с того момента, когда народ провозглашает: «Да живет Король Мошиах!».
Сегодня мы находимся в такое время, о котором евреи мечтали на протяжении тысячелетий. Ребе Король Мошиах уже передал нам пророчество: «Пришло время вашего избавления!». Ребе просит нас встретить Мошиаха и привести Геулу в мир.
Король не может сам назначить себя правителем, это возможно только когда весь народ принимает его власть и множество евреев, среди которых были не только хасиды ХаБаДа, начали провозглашать: «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе, Король Мошиах!» получив поддержку и одобрение Ребе.