Вывод о необходимости хасидизма Если раньше набожность была возможна без хасидизма, то в наше время нет уже сомнения в том, что хасидизм незаменим в деле обучения путям жизни и жизненно необходим для благополучия самой души.
16. Книга для одного хасида… История рабби Йекусиэля Леплера доказывает известную истину, что посредством приложения усилий можно добиться невероятных интеллектуальных успехов. Все зависит только от самих нас.
15. Абстракция и воплощение Любой мыслящий человек, имеющий «голову на плечах» и усиленно и упорно изучающий эти вопросы, способен ясно представить себе, о чем тут речь, по меньшей мере на уровне иллюстративного материала.
14. Физическая осязаемость и чувствительность Когда желают вызвать в памяти сцену из виденного в прошлом, эта сцена может возникнуть вновь во всех ее деталях и с сопутствовавшими ей в свое время ассоциациями. Это показывает, что виденное сохраняется в памяти...
13. Подготовительные ступени в хасидизме Имеются различные науки: механика, математика, астрономия, медицина, учение о душе и учение Торы — много различных областей науки и искусства, и все они обладают явными и уникальными свойствами, которые их различают.
12. Объяснение хасидизмом абстрактных идей Несмотря на трудности, мы все же имеем ощутимые точки соприкосновения в Открытом Законе, и благодаря приложенным усилиям мы можем добиться полного понимания материала по принципам хасидизма.
11. Законы духовного характера Эти обе интеллектуальные силы являются в своих функциях парентальными, порождающими эмоциональные атрибуты; рождение и появление эмоций возможно только под воздействием интеллекта.
10. Талмудический закон в свете учения хасидизма Души этих обоих исполнителей заповеди, после их вознесения в Мир Истины, ухватятся за «талит», за искру, которая была в физическом веществе, материя которого уже очистилась, а искра возвысилась при исполнении этим веществом данной заповеди.
9. Градации доступности в хасидизме Хасидизм толкует законы, изложенные в Открытой Торе, по их «внутреннему» смыслу, разбирает каждую тему и закон по существу.
8. Достижения хасидизма Каждый еврей обязан выполнить эту позитивную заповедь, всякий из нас по мере своих интеллектуальных способностей. Отсюда следует, что тот, кто в состоянии выполнить эту обязанность, но не делает этого, нарушает позитивную заповедь.
7. Руководство рабби Дов-Бера и Цемах-Цедека К тому времени почти полностью исчез тип воинствующего митнагида; во всяком случае враждебность таких митнагдим ограничивалась только скрытой неприязнью.
6. Алтер Ребе после второго ареста 1801 г. С тех пор, как ребе были предоставлены в личное пользование апартаменты в Тайном Совете, в столицу прибыли многие хасиды. Когда он переезжал оттуда на свою частную квартиру в городе, его провожали сотни хасидов.
5. Укрепление влияния хасидизма Были случаи, когда рабби Дов-Бер давал указания проживающим в городах отдельным хасидам, лишенным возможности молиться в своем хасидском миньяне, молиться в одиночку…
4. Две группы противников хасидизма В течение тех критических для хасидизма лет пришлось ученикам Ребе прилагать огромные усилия по всей стране, чтобы противостоять своим противникам.
3. Еврейские души превосходят все творения Все творения, включая духовные, созданы в течение Шести дней мироздания, причем созданы они были посредством речи. Души же, хотя также созданные в течение первозданных Шести Дней, появились совсем другим образом. Они были созданы мыслью..
2. Что первично? Подлинное же первичное существование может быть отнесено только к одному Б-гу, абсолютно Первичному и Вечному.
1. Первичность существования Б-га Термин Первичный должен поэтому относиться к тому, что предшествует чему-либо.
Изучение хасидизма: вступление Автор письма сомневается, понял ли ешиботник правильно этот вопрос, поскольку термин «извечно существующий» не может относиться ни к кому, кроме как к одному Б-гу.
«Изучение хасидизма»: примечания переводчика Очерк «Изучение хасидизма» написан 6-м Любавичским Ребе рабби Йосеф-Ицхаком Шнеерсоном. В нем разбирается вопрос о необходимости изучения одного из важных аспектов Торы, названного Хабад, и убедительно показано, что при надлежащих усилиях, приложенных каждым, изучающим хасидизм, это учение поддается пониманию.