16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Исправляем себя, а затем и весь мир

Лишь только после того как он примет на себя владычество Творца, и все его стремления заключаются в постоянном служении Всевышнему, только тогда он приобретает силы для изменения и улучшения мира.

5584 (2)
Свободный перевод: Даниэль Булочник Источник: «Ликутей Сихот» том 32, стр. 136
Исправляем себя, а затем и весь мир
Приношение «омер»

В нашей главе «Эмор» находится заповедь о двух мучных жертвоприношениях которые приносили в Храме. Первое — приношение «омера» которое делали в Песах, а второе — два хлеба, которые приносили в Шавуот.

Приношение «омер» позволяло евреям употреблять в пищу зерновые нового урожая. До его принесения нам запрещен в пищу новый урожай. Но даже после принесения «омера» было запрещено приносить в Храме мучные приношения нового урожая и разрешалось это делать только после приношения двух хлебов в праздник Шавуот.

Между этими двумя запретами есть различия: если было совершено мучное приношение из нового урожая до приношения «омера», то такое приношение непригодно. А если оно было принесено до приношения двух хлебов, несмотря на то что есть запрет, такое приношение все же приемлемо. В сводах наших законов даются объяснения на это различие, но так же можно дать объяснение и на более глубоком уровне, разбирая духовный смысл присутствующий в каждом из этих двух приношений.

Приношения «омера» — из ячменя, а два хлеба — из пшеничной муки. Ячмень - это пища животных, в то время как пшеница — пища людей. Приношение их на жертвенник символизирует приношение частиц человеческой души Б-гу. Пища животных символизирует приношение животного, которое в нас, нашей животной души Б-гу. А пища человека, символизирует возвышение человека и его божественной души.

В свете этого становится понятным запрет на употребление нового урожая до приношения «омера». До тех пор, пока человек не сумел исправить и очистить свою собственную животную душу, он не может заниматься изменением и исправлением окружающего мира. Все время, что сам он еще не исправлен, он не только не в силах чинить внешний мир, он может опуститься еще ниже. Лишь только после того как он примет на себя владычество Творца, и все его стремления заключаются в постоянном служении Всевышнему, только тогда он приобретает силы для изменения и улучшения мира.

Несмотря на все это, даже после принесения «омера» и после полного посвящения своей животной души Творцу, появляется потребность в дополнительном освящении божественной души для того, чтобы принести жертву на алтарь Б-га. В этом заключается смысл запрета приносить жертву из нового урожая до принесения двух хлебов. В праздник Шавуот это приношение символизирует освящение божественной души.

Теперь становится понятен категоричный запрет приносить новый урожай перед принесением «омера», и даже постфактум. В то время как запрет на использование нового урожая для принесения двух хлебов только изначально. Прежде чем человек полностью посвятил свою животную душу Всевышнему, принесение жертвоприношений не только не в его силах, но он способен опуститься намного ниже еще больше погрязнув в своей материальности.

Но после того как была принесена «животная душа» в приношении «омер», то приношение божественной души происходит только для усовершенствования и комплектации служения. И поэтому тот, кто стремится исполнить заповедь самым лучшим образом, должен подождать до приношения двух хлебов. Но постфактум такое приношение кашерно, так как человек уже освящен принесением «омера».

Опубликовано: 05.05.2008

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter