Исправляем себя, а затем и весь мир

05.05.2008 5311 (2)
Свободный перевод: Даниэль Булочник Источник: «Ликутей Сихот» том 32, стр. 136
Исправляем себя, а затем и весь мир
Приношение «омер»

В нашей главе «Эмор» находится заповедь о двух мучных жертвоприношениях которые приносили в Храме. Первое — приношение «омера» которое делали в Песах, а второе — два хлеба, которые приносили в Шавуот.

Приношение «омер» позволяло евреям употреблять в пищу зерновые нового урожая. До его принесения нам запрещен в пищу новый урожай. Но даже после принесения «омера» было запрещено приносить в Храме мучные приношения нового урожая и разрешалось это делать только после приношения двух хлебов в праздник Шавуот.

Между этими двумя запретами есть различия: если было совершено мучное приношение из нового урожая до приношения «омера», то такое приношение непригодно. А если оно было принесено до приношения двух хлебов, несмотря на то что есть запрет, такое приношение все же приемлемо. В сводах наших законов даются объяснения на это различие, но так же можно дать объяснение и на более глубоком уровне, разбирая духовный смысл присутствующий в каждом из этих двух приношений.

Приношения «омера» — из ячменя, а два хлеба — из пшеничной муки. Ячмень - это пища животных, в то время как пшеница — пища людей. Приношение их на жертвенник символизирует приношение частиц человеческой души Б-гу. Пища животных символизирует приношение животного, которое в нас, нашей животной души Б-гу. А пища человека, символизирует возвышение человека и его божественной души.

В свете этого становится понятным запрет на употребление нового урожая до приношения «омера». До тех пор, пока человек не сумел исправить и очистить свою собственную животную душу, он не может заниматься изменением и исправлением окружающего мира. Все время, что сам он еще не исправлен, он не только не в силах чинить внешний мир, он может опуститься еще ниже. Лишь только после того как он примет на себя владычество Творца, и все его стремления заключаются в постоянном служении Всевышнему, только тогда он приобретает силы для изменения и улучшения мира.

Несмотря на все это, даже после принесения «омера» и после полного посвящения своей животной души Творцу, появляется потребность в дополнительном освящении божественной души для того, чтобы принести жертву на алтарь Б-га. В этом заключается смысл запрета приносить жертву из нового урожая до принесения двух хлебов. В праздник Шавуот это приношение символизирует освящение божественной души.

Теперь становится понятен категоричный запрет приносить новый урожай перед принесением «омера», и даже постфактум. В то время как запрет на использование нового урожая для принесения двух хлебов только изначально. Прежде чем человек полностью посвятил свою животную душу Всевышнему, принесение жертвоприношений не только не в его силах, но он способен опуститься намного ниже еще больше погрязнув в своей материальности.

Но после того как была принесена «животная душа» в приношении «омер», то приношение божественной души происходит только для усовершенствования и комплектации служения. И поэтому тот, кто стремится исполнить заповедь самым лучшим образом, должен подождать до приношения двух хлебов. Но постфактум такое приношение кашерно, так как человек уже освящен принесением «омера».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Эмор (другие статьи):