В нашей недельной главе Торы («Ки тейцэ» 21:10) сказано: «Когда выступишь на войну против врагов твоих, и отдаст их Г-сподь, Б-г твой, в руки тебе, и возьмешь в плен его пленников».
Простой смысл этих слов состоит в том, что в плен можно брать народы, ранее захваченных в плен теми, с кем теперь евреи ведут войну. Но на более глубоком уровне эти слова намекают нам на процесс выхода еврейской Божественной души («когда выступишь») из ее источника и ее спуск в наш мир, в материальное тело («на войну против врагов твоих»). Это необходимо для того, чтобы завоевать этот мир («и отдаст их Г-сподь в руки тебе») наполнив его святостью посредством изучения Торы и выполнения заповедей («и возьмешь в плен его пленников»).
Эту войну еврейский народ ведет с момента своего рождения, а завершится она с приходом Мошиаха. Намек на победное завершение этой войны (т.е. Освобождение) находится в следующей главе Торы: «Когда придешь в Землю». Тогда еврейский народ войдет в Землю Израиля и получит награду от Всевышнего.
В момент «войны» Всевышний дает каждому еврею «спокойствие души и спокойствие тела», так как изучать Тору и соблюдать заповеди можно только в спокойной обстановке. Всевышний дает евреям покой не только для возможности сосредоточиться и добиться успеха в выполнении своей цели и победить в «войне». Сейчас, на пороге Освобождения, мы удостоились попробовать на вкус ту награду, которая ждет нас в будущем.
В Торе сказано, что нужно платить наемному работнику в тот же день. Запрещено задерживать выплату даже до наступления следующего дня! И так Всевышний поступает по отношению к народу Израиля — дает награду за выполнение каждой заповеди. Таким образом, еще до окончания «войны» мы уже пробуем плоды будущей победы.