Бунт Кораха произошел сразу после греха разведчиков

11.06.2007 5571 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1048-1055
Бунт Кораха произошел сразу после греха разведчиков
Бунт Кораха произошел сразу после греха разведчиков

Почему именно после происшествия с разведчиками, Корах поднял бунт? Моше-рабейну был предводителем еврейского народа уже очень долгий срок, точно так же священничество было отдано Арону и его сыновьям. Почему же Корах раньше не предъявлял своих претензий «почему вы возноситесь, ведь весь народ свят?» а только лишь после греха разведчиков.

К чему стремились разведчики? Они хотели не вступать в контакт с материальной действительностью, их целью было чтобы еврейский народ остался в пустыне и без помех мог продолжать изучение Торы и таким образом достигнуть, без каких либо помех, абсолютной близости с Творцом.

И на это ответил им Моше Рабейну: «Маасе у аикар», самое главное — это действие. И только благодаря действительному исполнению заповедей в Эрец Исраэль мы исполняем волю Всевышнего, и достигаем абсолютной целостности и совершенства.

Между изучением Торы и действительным исполнением заповедей есть отличие.

От каждого человека изучающего Тору требуется понимание и постижение. Не все могут понять одинаково: есть такие, которые могут больше другие меньше и каждый изучает Тору в меру своих способностей. Но когда люди исполняют заповеди действием — у всех это физическое действие одинаковое. Великий Моше-рабейну накладывал тфиллин точно так же, как и простой человек. Исполняя любую заповедь, каждый человек наполняет ее индивидуальным смыслом, но само физическое действие для всех одинаково.

Корах знал, что Моше возвышен над всем народом и его изучение Торы намного выше, чем любого другого. Корах знал, что Моше получил Тору напрямую от Творца и уровень его постижения,не сравним ни с кем другим, и тут было бы абсолютно неуместно предъявить претензию: «почему ты возносишься над всем народом?» Но когда произошел грех разведчиков и Моше ответил им, что именно действие является самым важным, тогда Корах мог задать вопрос, чем Моше выше любого другого «ведь мы все, весь еврейский народ святы» и все мы исполняем те же заповеди.

И вот тогда, после греха разведчиков, Корах поднял бунт: «почему вы возноситесь?» А что ответил Моше Кораху и его сообщникам: «…утром известит Б-г кто его и кто свят и того приблизит к себе». Моше дал им возможность раскаяться, но почему только до утра? Употребив слово утро, Моше намекнул Кораху и его сообщникам, что исполнение заповедей должно быть как утро, они должны светить и освещать, и только такое исполнение ведет к познанию Творца, его раскрытию в этом мире.

Можно исполнять заповеди и без правильных намерений, не наполняя их глубоким смыслом, но тогда они не будут светить, как утро — такие заповеди не приводят к познанию и раскрытию Творца. И это также указание всем нам, в любом поколении, несмотря на то, что самое главное — это исполнить заповедь нельзя довольствоваться только изучением Торы, хорошими помыслами. Надо исполнять их действием, при этом очень стараться наполнить их чистотой и светом и таким образом мы удостоимся возвести жилище в нижних для Творца.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Корах (другие статьи):