12 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Аазину

48. Цель интернациональной конвенции посланников

Единственная вещь, которую осталось осуществить в рамках посланничества, — на деле встретить нашего праведного Мошиаха, чтобы он смог выполнить свое предназначение — освободить еврейский народ. Надо готовить себя и всех евреев вокруг встретить Мошиаха, объясняя каждому понятие Освободителя так, чтобы это было воспринято человеком, его разумом и сознанием и, в особенности, через изучение о Мошиахе и Геуле.

4058 (0)
Свободный перевод: Хаим и Элка Лейбович Источник: книга «Бсурат аГеула», стр. 143-150

Самым последним новшеством в работе «шлихут» (посланничестве, выполнении поручения)[*] является следующее: принять нашего праведного Мошиаха с настоящим и полным Освобождением.

Действительно, подготовка к приходу нашего праведного Мошиаха является наиболее всеохватывающим аспектом иудаизма и включает в себя все другие вопросы и детали работы «шлихут».

Как уже много раз говорилось, в соответствии с заявлением наших мудрецов[1] «Все назначенные времена прошли». Согласно словам моего тестя, лидера нашего поколения, «тшува» тоже была сделана, до такой степени, что все аспекты Божественной службы уже завершены (даже «полировка пуговиц»[2]), поэтому мы готовы приветствовать нашего праведного Мошиаха. Работа «шлихут» сейчас состоит в том, чтобы подготовить на самом деле встречу нашего праведного Мошиаха.

Таким образом, цель интернациональной конвенции сегодняшних «шлухим» (посланников)[3]: принять хорошую резолюцию о том, как осуществить особый «шлихут» этого времени: встреча нашего праведного Мошиаха.

…Уже упоминалось ранее, что мой святой тесть, лидер нашего поколения, заявил, что все аспекты Божественной службы уже завершены, и мы стоим наготове («Стойте все наготове»), поприветствовать нашего праведного Мошиаха.

Мы также видим, (как говорилось много раз), что многие из признаков Освобождения были осуществлены в происходящем в мире, начиная со знамения (в Ялкут Шимони [4]), что «время вашего Освобождения пришло», когда «Народы подстрекают друг друга»[5]. Это произошло, в частности, в арабских странах.

…И мы видим наяву, как это было и будет, что «он будет вести войны Б-га»[6], и будет побеждать в различных ситуациях, в частности, мирный путем[7]. И «победа» также выражение «вечности»[8] и связана с раскрытием «выносливости»[9]: «Нун» — раскрытие 50-х врат[10], «цадик» — девяностый год (как еврейский народ обозначил год)[11]; и «хэт» — раскрытие нашего праведного Мошиаха, который связан с числом восемь (восемь князей[12]).

Посланники — «шлухим» уже давно начали работу распространения Торы, иудаизма и источников внутреннего учения Торы наружу, и давно даже завершили работу «шлихут» (поручение, посланничество), в соответствии с объявлением моего святого тестя, как говорилось выше. Тем не менее, настоящее и полное Освобождение до сих пор не пришло. Можно сказать, что должно быть нечто, что еще предстоит сделать, что приведёт Освобождение в действительность.

Необходимо следующее: известно, что «в каждом поколении рождается потомок Йеуды, имеющий право быть Мошиахом для Израиля»[13] и «который из-за его праведности квалифицирован быть освободителем, и когда приходит время, Всевышний раскрывается ему и отправляет его и т.д.»[14]. И в соответствии с объявлением моего святого тестя, лидера нашего поколения, единственного «шалиаха» нашего поколения, единственного Мошиаха нашего поколения, что все уже завершено, это понятно, что началось осуществление «Пришли сейчас того, которого Ты пошлешь»[15], «шлихут» моего святого тестя. И поэтому очевидно, что единственное, что сейчас остается в работе «шлихут», это встречать нашего праведного Мошиаха наяву, чтобы он смог выполнить свой «шлихут» (поручение), и вывести всех евреев из изгнания!

Это должно быть практическим уроком, когда мы собрались сейчас на открытие и начале Интернациональной конвенции посланников.

В первую очередь мы должны выйти с резолюцией и объявлением ко всем посланникам, что работа «шлихут» сейчас и каждого еврея является, по их способностям, привести к встрече нашего праведного Мошиаха.

Это означает, что все детали «шлихут» в распространении Торы и иудаизма и распространения источников внутреннего учения Торы наружу должны быть проникнуты встречей нашего праведного Мошиаха.

Как подчеркивается в программе конвенции — «во все дни вашей жизни, привести дни Мошиаха»[16] Все аспекты Божественной службы (каждый день вашей жизни, и вообще каждый день — в каждой детали и часе дня) должны быть проникнуты «привести дни Мошиаха». И не достаточно «увеличить» (как указано во многих местах)[17], или он (посланник) должен стоять и ждать, когда придет Мошиах, после чего он будет принимать участие и получать удовольствие. Точнее, он «должен привести». Он делает все, что от него зависит, чтобы привести «дни Мошиаха». [Слово «дни»] во множественном числе, [имея ввиду], не только начало одного дня, но и дни Мошиаха (и не только, когда Мошиах является «предполагаемым Мошиахом»[18], но все дни Мошиаха — также завершение «абсолютно Мошиах»[19] и др.)

С интернациональной конвенции быть извлечены хорошие резолюции, где говорится, что любой «шалиах» должен подготовить себя и подготовить всех евреев в том месте и городе и т.д. приветствовать нашего праведного Мошиаха. Это должно быть сделано с объяснением концепции Мошиаха, как объясняется в Письменной и Устной Торе, таким образом, что это будет принято каждым соответствуя своему интеллекту и пониманию. Это включает, в частности, изучение предмета Мошиаха и Освобождения, и особенно путём («Хохма», «Бина» и «Даат»), мудрости, понимания и знания.

А так как это духовная работа времени, то понятно, относится к каждому еврею, без всяких исключений.

И самое главное: поскольку работа «шлихут» уже закончилась, каждый посланник должен обратится к настоящему пославшему (тот, кто даёт поручение)[20] — Всевышнему — и объявить: я сделал свою работу и теперь настало время, что Ты должен сделать Твой «шлихут» (Б-г также посланник (он говорит Яакову и т.д.[21]), вместе с десятью Сфирот (Божественные атрибуты) (сам Б-г это как бы сущность и суть нашего праведного Мошиаха[22]), как бы сущность и суть нашего праведного Мошиаха). «Пришли сейчас того, которого Ты пришлешь» — пришли нам нашего праведного Мошиаха в реальной действительности.

И даже если есть сомнение, что Всевышний будет удерживать евреев в изгнании хотя бы на минуту из-за того, какое большое удовольствие и удовлетворение создает для Него Духовная служба в изгнании, еврей кричит: «Делай все, что хозяин дома говорит вам делать, кроме как уйти»[23] Все, что хозяин дома — это Б-г — говорит, надо делать «за исключением покинуть (дом)». Не должны оставаться хотя бы на минуту, не дай Б-г, в ситуации «оставляя» стол своего отца. Человек просит и требует Б-га: «Пришли сейчас того, кого Ты пришлёшь» — в начале года «которым Ты пришлёшь»[24] и приведи уже истинное и полное Освобождение!

И вместе с завершением работы «шлихут» (в конце «Ликутей Тора», гл. «Браха»[25]), человек сразу же достигает завершения свадьбы — Песнь Песней — Израиля и Б-а (в частности, принятием хорошей резолюции, чтобы учить все из «Тора Ор» и «Ликутей Тора», все главы до конца. Изучение Торы, содержащееся в них, ускоряет Освободительный процесс).

Примечания:
* [«Шлихут» происходит от слова «послать». Таким образом, «шалиах» является эмиссаром или посланником и «шлихут» является миссией или целью, для которой он направлен. Термин «шлихут» здесь относится к цели хасидизма в целом, и Хабада в частности, в распространении источников Торы, увеличение соблюдения заповедей и быть ресурсом для другого еврея, материально и духовно. Прим. переводчика.]
1. Санедрин 97б.
2. См. беседу Симхат Тора 5689.
3. [«Шлухим» — это множественное число от «шалиах», следовательно, это означает «эмиссары». Прим. переводчика.]
4. Йешаяу, ремез 499.
5. Мидраш Леках Тов, «Лех Леха» 14:1. См. также «Берейшит Раба», глава 42:4.
6. Рамбам, «Законы Королей» 11:4.
7. [«Вести войны Б-га» одна из квалификаций, которую должен иметь чековек чтобы быть предполагаемым Мошиахом. Однако нет необходимости вести кровопролитную или на физическом уровне войну (так как борьба за духовность и соблюдение заповедей может быть описана как «война Б-га».) Отсюда выражения «война мирным путем». Прим. переводчика.]
8. [Слово «победа» на иврите — «ницахон» — этимологически связано с ивритским словом «вечность» — «ницхиют». Прим. переводчика.]
9. [«Выносливость» — на иврите «нецах» — это одна из десяти «Сфирот» (Божественных атрибутов), чем была создана Вселенная. Оно этимологически связано с «ницахон» и «ницхиют» (победа и вечность, соответственно). Три ивритские буквы — «нун», «цадик» и «гимел» — здесь использованы не только как буквы в слове, но и как расскрытие сокращенного глубокого смысла слова. Примечание переводчика.]
10. [Ссылка на пятидесятую и последнюю ступень мудрости. Прим.переводчика.]
11. [Числовое значение буквы «цадик» — 90. Это было сказано в 90-й год Ребе Короля Мошиаха. Прим. переводчика.]
12. Сукка 52б. [Числовое значение буквы «хет» равно 8. Отрывок из Талмуда ссылается к примечанию 6, которое обсуждает стих в пророческой книге Михи, где упоминаются семь пастырей и восемь князей. В талмудической дискуссии, определяется каждый пастырь и князь. Один из восьми князей — Мошиах. Прим. переводчика.]
13. Комментарии Бартенуры на «Мегилат Рут».
14. См. «Вопросы и ответы» Хатам-Софера, раздел «Хошен Мишпат» (том 6) в конце (раздел 98). И смотрите «Сдей Хемед», «Пеат а-садэ», начало Алеф Клал 70.
15. Шмот 4:13. [в отрывке из Исхода со ссылкой в примечании 9, Моисей высказывает возражение на миссию освободить еврейский народ. Его последний протест перед принятием миссии приведен в словах в кавычках. Эта фраза, «Пришли сейчас того, которого Ты пошлёшь» классически рассматривается упоминание о Мошиахе. Таким образом, Моисей просил Б-га, прислать Мошиаха немедленно. Это — немедленная посылание Мошиаха — также миссия предыдущего Ребе. Прим. переводчика.]
16. Брахот 1:5. [Выражение «все дни вашей жизни, чтобы привести дни Мошиаха» является толкование Мишны этой Библейской заповеди «Помни Исход из Египта все дни жизни вашей». Мишна делает вывод о том, что добавочное слово «все», это «привести (т. е. включить) дни Мошиаха». Это просто означает, что мы должны помнить Исход даже в эру Мошиаха. Предыдущий Ребе в его беседе, на которую ссылался Ребе, объединяет библейскую фразу и интерпретацию Мишны по подготовке новой идеи, а именно, что «все дни жизни твоей [вы должны приложить все усилия], чтобы вызвать дни Мошиаха». Прим. переводчика.]
17. [См. предыдущий пункт. В большинстве мест, где библейские слова подразумевают включение других пунктов, задейственное Талмудическое название «включить» вместо «привести». Ребе интерпретирует это как урок для нас быть активными в приводе дней Мошиаха. Примечание переводчика.]
18. Рамбам, «Законы Королей» 11:4.
19. Там же.
20. [«Мешалеах» — буквально «тот, кто даёт поручение, посылает». Так как «шалиах» является эмиссаром, «мишалеах» это тот, кто даёт задание. Прим. переводчика.]
21. Псалом 147:19. См. также «Шмот раба» главы 30, 9.
22. [В беседе Ребе ссылается на тот факт, что слово «шалиах» (численное значение 348) плюс десять, равно «Мошиах» (численное значение 358). Прим. переводчика.]
23. Псахим 86б.
24. [Ивритские слова по числовому значению составляют (5)752, год, в котором была сказана беседа. Прим. переводчика.]
25. [«Тора Ор» и «Ликутей Тора», которые написал Алтер Ребе, включают в себе хасидские трактаты на пять книг Торы и Песнь Песней. Заключительные слова в Второзаконие касаются «шлихут», а начало следующего раздела, посвященного Песни Песней относится к свадьбе между Израилем и Б-гом. Прим. переводчика.]

Опубликовано: 14.11.2009

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter