СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 18:50

Готов ли Эйсав к встрече Мошиаха?

Чем больше сил спрятано и угнетено под гнетом злого начала в человеке, тем более буйным он выглядит, тем хуже себя ведет. Но наступит момент, и этот потенциал начнет проявляться.

Эксклюзив для сайта: 21.11.2021 1350 мин.

Связь между «И послал Яаков ангелов…» и освобождением Алтер Ребе, основателя движения ХАБАД, из тюремного заключения 19 Кислева прослеживается очень четко, если изучить беседу Ребе Короля Мошиаха соответствующего раздела 5750 года.

Выбрать все «искры святости», заключенные в корне души Эйсава — такова цель, без которой не будет возможно его поднятие (а это и имел в виду его отец Ицхак, который ценил его за что, как сказано в Торе, «охотничья ловля в устах его»). Не пойманная им дичь и вкусные блюда из нее интересовали возвышенного Ицхака, который даже не был зрячим на тот момент жизни и, следовательно, не мог наслаждаться изысканной едой: не видя пищи, человек не получает от нее радости, и потому, в частности, слепой приравнивается к мертвому.

Ицхак любил и ценил в Эйсаве именно его способности в будущем проявить свои скрытые силы, его особый духовный потенциал. Чем больше сил спрятано и угнетено под гнетом злого начала в человеке, тем более буйным он выглядит, тем хуже себя ведет. Но наступит момент, и этот потенциал начнет проявляться.

Тут мы объяснили, почему Ицхак видел в Эйсаве хорошие стороны и в чем они заключались, а теперь вернемся к тексту беседы Ребе.

Ребе делает отступление и сообщает, какой духовный смысл несет сама динамика первых глав Торы: в контексте души человека и цели ее, первая глава — «Берейшит» — лишь ее подготовка к работе в мире, вторая — «Ноах» — выражение желания Творца, чтобы Ему было жилище в нижних мирах, а третья и четвертая главы описывают уже сами странствия этой души, ее «маршрут» и то, как она продвигается к назначенной цели.

В третьей главе — «Лех Леха» — Б-г велит душе спуститься в нижний мир.

В четвертой главе — «Вайера» — присутствует ряд ситуаций, когда обстоятельства не позволяют душе выполнить свое предназначение и она борется с трудностями и преодолевает их.

В пятой по счету главе Торы — «Жизнь Сары» — эти трудности преодолены, и душа достойно возвращается к своему источнику победительницей и получает награду. Все детали жизни еврея в нижнем мире «проникнуты, пропитаны» единством Б-га. Это и было целью нисхождения.

Новый виток странствий души видим мы в следующей главе — «Толдот», вследствие драмы, которая там разыгрывается, Яаков (символизирующий душу) выходит из Беэр-Шевы и идет в Харан, место гнева и темноты.

Там он покоряет себе, подчиняет (см. главы «Вайеце», «Ваишлах») «и ангелов, и людей». Победив ангела Эйсава и заявив ему о своей готовности к Мошиаху, он просит себе наконец покоя… Глава «Вайешев» символизирует это его желание.

Но «покой нам только снится», и снова, уже на примере Йосефа, мы видим виток выхода души из «зоны комфорта» и новые победы, приводящие к «Микец». Слово «кец» («конец») — это намек на финал, то есть раскрытие Мошиаха.

А затем, как закономерное следствие его, намек на воскрешение мертвых, то есть «Вайехи» — «Да живет!»

Выводы

Эйсав олицетворяет нижние нечистые оболочки, действие «в состоянии аффекта», страсть и спонтанность, безумие желаний. Также и книга «Тания» говорит о том, что мозг по природе своей должен управлять сердцем и его желаниями. Она учит, как это делать.

А когда Эйсав совершил свою работу и стал готов к приходу Мошиаха, тогда Йосеф (пламя, пожирающее врага, будто сухую солому) победит окончательно те силы, которые подлежат аннулированию, а остальные, очищенные силы души Эйсава полностью вернутся и включатся в святость, и «будет Г-споду вся власть».

До сих пор — беседа Ребе, и было бы очень интересно также исследовать связь душ рабби Йеуды а-Наси (род. в 138 г. н.э.) с римским императором Антонием (Марком Аврелием), один из которых, согласно комментарию РАШИ, являлся реинкарнацией Яакова, а второй — Эйсава.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter