21 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

Еврейская земля

РАШИ (средневековый комментатор Пятикнижия Торы и Талмуда), объясняя простой смысл первых слов Торы «В начале создания неба и земли», говорит, что Тора должна была начинаться с другого предложения...

5152 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 7-9
Еврейская земля
Еврейская земля

РАШИ (средневековый комментатор Пятикнижия Торы и Талмуда), объясняя простой смысл первых слов Торы «В начале создания неба и земли», говорит, что Тора должна была начинаться с другого предложения, из книги «Шмот», когда евреи после выхода из Египта получают первую заповедь уже как самостоятельный народ: «Месяц этот для вас».

На естественный вопрос о том, почему Тора начинается со слов «В начале...» РАШИ отвечает, словами из Теилим (книга Псалмов): «Силу деяний Своих сообщил народу Своему, чтоб отдать им надел народов». То есть, если народы мира говорят евреям: «Грабители вы! Захватили вы землю семи народов», то евреи должны отвечать: «Вся земля принадлежит Всевышнему, Он ее создал и отдал, кому посчитал нужным. По воле Своей отдал им, и по воле Своей взял у них и отдал нам».

РАШИ объясняет, что главное в Торе — ее заповеди. Однако Тора начинается не с них, а со слов «В начале создания неба и земли...» для того, чтобы у нас был готов ответ народам мира, которые могут сказать, что мы разбойники, незаконно захватившие землю Израиля, бывшую землей семи народов.

Война за территорию и завоевание земель как ее результат не являются незаконным захватом. Так почему же народы мира настаивают на том, что мы разбойники, незаконно захватившие их земли?

Когда какой-нибудь предмет переходит от одного человека к другому посредством подарка, продажи или завоевания, то сам по себе он не изменяется. Смена владельца не влияет на сущность предмета, принадлежность кому-то определенному не является его неотъемлимым свойством.

Однако при завоевании Земли Израиля (Эрец Исроэль) все было иначе. С того момента, как от семи народов эта земля перешла к евреям, она изменила свою сущность. До перехода это была территория, которая могла быть чьей угодно, как и любая другая земля в мире. Но попав в руки еврейского народа, земля стала еврейской, еврейской во веки веков! После этого она уже не могла принадлежать другому народу.

И впоследствии Землю Израиля невозможно было отделить от евреев. Даже в изгнании и рассеянии они говорили: «Изгнаны мы из страны нашей и отдалились от земли нашей», даже во времена изгнания страна «наша» и земля «наша». Нееврею по закону Торы запрещено быть собственником земли в Земле Израиля. Народы мира знают, что с тех пор как эта земля перешла к евреям, она по сущности своей стала еврейской, и больше никогда не сможет быть землей других народов, как другие. И поэтому они утверждают: «Грабители вы! Вы не завоеватели, а воры! Раньше это была обычная территория, а теперь вы ее присвоили!»

На это евреи отвечают: «Вся земля — Его, Он ее создал». И именно поэтому Тора начинается со слов «В начале создания неба и земли...», так как Всевышний создал самую сущность мира и ясно, что весь мир — Его. И только Ему принадлежит право изменить суть Земли Израиля: из «земли народов» в землю Израиля, еврейскую землю навсегда.

Опубликовано: 18.10.2003

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter