21 Тишрея 5782 года, второй день недели, гл. Браха

Почему Авраам не сделал себе обрезания до 99 лет?

Мы знаем, что Авраам соблюдал все заповеди Торы еще до того, как она была дана. Тогда почему он ждал так долго, пока сам Всевышний не дал ему указание сделать обрезание?

5246 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 11-14
Почему Авраам не сделал себе обрезания до 99 лет?
Почему Авраам не сделал себе обрезания?

Мы читаем в Торе, что праотец Авраам сделал себе обрезание в возрасте 99 лет. Возникает вопрос: мы знаем из Талмуда («Кидушин» 82а, «Йома» 28б), что Авраам соблюдал все заповеди Торы еще до того, как она была дана. Тогда почему он ждал так долго, пока сам Всевышний не дал ему указание сделать обрезание?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять разницу между заповедями, которые соблюдали наши праотцы, и заповедями, которые соблюдаем мы с вами после дарования Торы.

Ребе Король Мошиах объясняет, что соблюдение заповедей нашими праотцами происходило с их собственными силами. Они не обладали теми особыми, дарованными Свыше силами, которыми Всевышний наделил еврейский народ во время дарования Торы. Поэтому, хотя и праотцы соблюдали заповеди с материальными объектами нашего мира, они не могли внести святость в эти объекты.

Классический пример этого — история о том, как Яаков совершал манипуляции с палочками и посредством этого привлекал в мир святость, которая соответствует исполнению заповеди тфиллин (см. «Зоар» I 162а. «Тора ор» глава «Вайеце» 23г). Но после всего этого палочки оставались кусками дерева без всякой святости в них.

С одной стороны, когда мы сегодня исполняем заповеди, то благодаря полученной от Всевышнего силе, мы способны освящать материальные предметы и превращать их в святые.

Но, с другой стороны, хотя наше исполнение заповедей намного выше чем то, что было у праотцов, но именно исполнение заповедей праотцами перед дарованием Торы дало нам возможность и силу исполнять заповеди с материальными предметами. Как сказано: «Дела отцов — знак для детей». Это значит, что дела праотцов являются знаками, которые дают силы и прокладывают путь нам, детям.

Поэтому, — продолжает объяснять Ребе Король Мошиах, — необходимо, чтобы хотя одна из заповедей, которые выполняли наши праотцы, была похожа на то, как мы выполняем их сегодня. То есть, эта заповедь должна была проникнуть в материальный объект и сделать его святым. Благодаря этому все остальные заповеди, совершаемые нашими праотцами, также будут связаны с заповедями после дарования Торы.

Теперь уже понятно, что этой заповедью стало обрезание. Эта заповедь отличается тем, что она создает святость в самом материальном предмете и эта святость остается в нем навсегда.

Сейчас нужно разобраться в этом более глубоко. Заповедь обрезания включает в себя два аспекта. С одной стороны, она выражается в одноразовом действии — обрезании крайней плоти. С другой стороны, эта заповедь продолжается длительное время (человек должен быть обрезан и он не должен быть необрезанным).

Отсюда мы видим две вещи:

1. Заповедь обрезания влияет на сам орган, в котором происходит качественное изменение. Этого, к примере, не происходит с рукой, на которую накладывают тфиллин.

2. Заповедь обрезания действует не только во время самого процесса обрезания, а продолжается в течение всей жизни человека.

Действительно, также и другие заповеди после дарования Торы оказывают влияние на тело. Например, когда мы накладываем на руку и голову тфиллин, то тем самым очищаем руку и голову, но это только очищение, а не то, как если бы тфиллин всегда находился на руке.

На основании вышесказанного мы можем понять, почему Авраам так долго ждал и не исполнял заповеди обрезания, пока Всевышний не дал ему указание сделать это. Дело в том, что эта заповедь похожа на заповеди после дарования Торы тем, что привлекает святость в материальный предмет. Сам Авраам не смог бы сделать это, поэтому он ждал указание Свыше.

Опубликовано: 02.11.2014

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter