В «Двар Малхут» по главе «Бамидбар» Ребе Король Мошиах приводит (в конце п. 2) слова Талмуда («Шабат» 88а и «Авода Зара» 3а) от имени Рейш-Лакиша:
Что означает написанное: «И был вечер, и было утро, день шестой» («Берейшит» 1:31)? Зачем мне нужна лишняя буква «эй», определенный артикль, которого нет ни в один другой день? Это учит, что Святой, Благословен Он, установил условие актом Творения и сказал им: «Если еврейский народ примет Тору в шестой день Сивана, вы будете существовать; а если они не примут этого, я верну вас в первозданное состояние хаоса и беспорядка». Поэтому земля боялась, пока Тора не будет передана еврейскому народу, чтобы не вернуть его в состояние хаоса. Как только еврейский народ принял Тору, земля успокоилась.
Таким образом, хотя в субботу впервые в мире появился покой и стабильность, но полноты это состояние было достигнуто благодаря дарованию Торы.
В примечании №18 Ребе открывает нам поразительную вещь. Он спрашивает, что если состояние покоя в мире впервые наступило в седьмой день творения (за много лет до дарования Торы), то что происходило в течение всех этих лет до праздника Шавуот и что нового произошло после этого?
Ответ Ребе дает такой:
1) Субботний отдых в мире после дарования Торы (после указания Всевышнего еврейскому народу соблюдать субботу) происходит на более высоком уровне, чем то состояние, которое было дано после первой субботы в начале Творения (данной сверху вниз). Это похоже на достоинство заповедей после дарования Торы по сравнению с их исполнением до этого.
2) Самое главное: действие по установлению отдыха в мире было осуществлено при условии (которое Всевышний поставил всей земле), что еврейский народ примет Тору (включая заповедь субботы), а исполнение этого условия повлекло за собой отдых в мире ретроспективно (в начале Творения).