СБП. Дни Мошиаха! 20 Сивана 5784 г., четвертый день недели Шлах | 2024-06-26 03:01

Каждый еврей — участник войны за Освобождение

Ребе объясняет, что война Гога и Магога в служении человека — это война за совершенствование своих качеств.

Перевод:Д. Беляев 09.06.2024 274 мин.

Начнем с шутки. Американец и иранец умерли и попали в ад. Они попросили у ангела-распорядителя разрешения связаться со своими семьями и сообщить им, что с ними произошло. Ангел сказал: «Хорошо, но за это придется заплатить». «Мы заплатим сколько угодно!» — сказали эти двое. Первым выступил американец. Он говорил в течение десяти минут. Как только он закончил разговор, ангел сказал ему: «Цена за твой разговор — час в яме». Иранец позвал свою семью и проговорил с ними полтора часа. Как только он закончил разговор, ангел сказал ему: «Ты можешь идти». «Что?! Почему он не должен за это платить?» — пожаловался американец. Ангел ответил: «Местный вызов — бесплатный».

Готовьтесь к войне

В прошлом году мы писали об историческом пророчестве Эльдада и Мейдада, пары из нашей недельной главы (11:26), на которых произошла эманация духа Моше (вместе с семьюдесятью старейшинами), и они пророчествовали в стане. Йеошуа, ближайший ученик Моше, вмешивается и требует остановить их: «Мой учитель Моше, изолируй их». Мы задали вопрос: «Почему? Что такого ужасного в том, что пророчили Эльдад и Мейдад? О чем было их пророчество?»

Мы привели объяснение РАШИ, но сосредоточились на объяснении/переводе Йонатана бен Узиэля, что они пророчествовали о войне Гога и Магога! И не зря, ведь в переводе Йонатана бен Узиэля стих подробно (и пугающе) описывает ужасные злодеяния кровавой войны, которая произойдет в канун Освобождения.

Разумеется, никто и представить себе не мог, что война (в микрокосме), подобная описанной там, начнется в Симхат-Тора 5784 года… но мы все знаем, что произошло.

Многое из того, что происходит вокруг нас во время этой войны, напоминает (косвенно или прямо) суровые пророчества пророка Йехезкеля (глава 38-39) и пророка Захарии (глава 14) о войне Гога и Магога. Например, царь «Гог» упоминается как вождь многих народов: Мешех, Тувал, Пут, Гмар и другие. Один из народов, который выделяется в пророческом описании, — это царство Парас, которое сегодня известно нам как Иран. Другой упомянутый народ — «Бейт Туграма», который сегодня известен нам как Турция. И все мы, к сожалению, знаем об участии Ирана в нынешней войне и об участии Турции в эскалации напряженности.

Мальбим в своем комментарии к Йехезкелю говорит, что, по его мнению, описание многочисленных народов, которые будут участвовать в этой мировой войне, относится к народам из христианской и мусульманской религий, которые будут сотрудничать против еврейского народа… К сожалению, мы видим рост антисемитизма во всем мире и противостояние еврейскому народу, в основном со стороны европейских, христианских народов.

Кто-то захочет сказать, что смерть президента Ирана параллельна смерти царя «Гога», который описан в Нави как важнейшая часть победы Израиля в этой войне. Другие объясняют, что «большие градины», которые, как сказано, упадут с неба во время этой войны, соответствуют ракетам или ударам баллистических ракет с воздуха и т. д.

Однако давайте оставим в стороне все намеки и объяснения, потому что это не путь хасидизма, и мы не видели никаких прямых ссылок на это от Ребе. Давайте посмотрим, что Ребе говорит о войне Гога и Магога, и как это поможет нам в нашем служении Всевышнему, чтобы привести Геулу.

Настоящая война внутри

Ребе приводит цитату из трудов АРИЗАЛа о том, что «Гог и Магог» численно эквивалентен семидесяти, представляя собой семьдесят народов, которые выступят против еврейского народа. «Ибо тогда Гог будет править семьюдесятью народами, и все они объединятся против Израиля, и когда они будут освобождены от их руки, тогда будет великое спасение, потому что сейчас, когда они были освобождены от Модая и Явана, они были изгнаны в Эдом. И так же каждый день они спасаются от этого и попадают в руки того. Но в этот день они будут спасены от рук всех их». Иными словами, цель событий этой войны одна — привести к Освобождению, после которого не будет изгнания. Это не похоже на другие избавления, которые мы пережили ранее: избавление от Модая, которое привело к изгнанию Явана, или избавление от Явана, которое привело к изгнанию Эдома.

Что это значит для нас?

Ребе объясняет, что война Гога и Магога в служении человека — это война за совершенствование своих качеств. У каждого человека есть семь отрицательных качеств, которые в хасидизме описываются как семь ханаанских народов, живущих в Земле Израиля. Каждое качество состоит из десяти, а всего их семьдесят (что соответствует семидесяти нациям мира).

Во время изгнания еврейский народ в меру своих возможностей совершенствует свои животные качества. Одно — в большей степени, другое — в меньшей: одно сосредоточивается на контроле над гневом, другое — над чертой похоти, третье выкорчевывает высокомерие, а четвертое побеждает воинственность. У каждого своя война. Однако перед наступлением Освобождения придет (и уже пришло) время оттачивать все качества, а не только одно, и не просто в целом, а в мельчайших подробностях!

Это духовный намек на войну Гога и Магога. Мы должны отыскать в своих душах те порочные качества, с которыми до сих пор не хотели иметь дело, и начать интенсивную внутреннюю работу по очистке каждой из них.

Йехезкель (39:2) говорит, что падение народов и возглавляющего их царя «Гога» произойдет «на горах Израиля», имея в виду горы Иерусалима. В духовном служении совершенствования качеств это означает, что мы должны довести все наши качества до состояния «Иерусалим». Иерусалим состоит из двух слов «йира шалем», которые в хасидизме объясняются как «полнота трепета». Каждый еврей должен довести себя до состояния, в котором он действительно боится Б-га, не только страхом наказания и не только страхом греха, но и трепетом перед самим Творцом.

Однако самый важный момент Ребе раскрывает нам в конце этой беседы. Он говорит, что Б-г рассказал нам о войне Гога и Магога не для того, чтобы напугать нас. Б-г не использует тактику некоторых еврейских организаций нашего времени. Настоящая причина, по которой Б-г открыл эти вещи Йехезкелю и Захарии, — научить нас, как освободиться от этих будущих бед самым простым способом, потому что, когда еврей делает то, что ему нужно в своей собственной душе, когда он совершенствует свои естественные качества во всех их деталях, он тем самым «одерживает победу в войне со всеми семьюдесятью народами в войне Гога и Магога, в самом буквальном смысле!» «А выиграв войну в духовном служении, мы также одерживаем победу в реальной войне!» А также приведем истинное и полное Освобождение!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter