Отношения Яакова и Эсава и их подготовка к Освобождению

30.11.2015 2462 (0)
Свободный перевод: Шолем Лугов
Отношения Яакова и Эсава и их подготовка к Освобождению
Отношения Яакова и Эсава и их подготовка к Освобождению

Объясняется в трудах по хасидизму, что в начале Творения миров Всевышний эманировал (как бы «извлек из Себя») пучки света очень высокой интенсивности до такой степени, что они не могли облечься в предназначенные для них «сосуды». Это привело к падению искр святости из высшего духовного мира (который называется «мир хаоса») в наш материальный мир. Всего было 288 искр.

В каббале объясняется, что во время египетского рабства еврейский народ отобрал 202 искры из 288, а в нашем, последнем изгнании, осталось отобрать всего 86 искр.

Работа по отбору искр называется так по аналогии с выражением в Талмуде: «Отбирает (извлекает) еду из отходов». То есть, эта работа заключается в том, чтобы отобрать искры святости из материальных вещей, подобно тому, как человек извлекает еду из отходов. Таким образом происходит их поднятие к своему источнику в святости.

После того, как мы закончим работу по отбору 86 искр, они смогут подняться в мир хаоса и там произойдет слияние высшего света с сосудами, при котором свет заполнит сосуды.

Так как эти искры впоследствии раздробились и их стало гораздо больше, поэтому изгнание длится столько лет вплоть до нашего поколения.

Завершением отбора всех искр является приход Мошиаха, так как в это время весь мир станет готовым для принятия этого великого раскрытия. Вообще, Мошиах существовал еще до появления всех миров, как объяснили наши мудрецы слова Торы: «И дух Всесильного витал над водой», что это был дух Мошиаха.

В нашем поколении, после окончания работы всего еврейского народа на протяжении всех поколений, мы завершили весь процесс отбора искр святости. Как сказал Ребе Король Мошиах, нужно только открыть глаза и увидеть, что весь мир готов к наступлению Освобождения.

Источник Эсава и его раскрытие

В книге «Тора Ор» (гл. «Ваишлах» 24а) пишет Алтер Ребе, что хотя Эсав был злодеем, его духовный корень в высшем мире был даже выше, чем корень Яакова. И поэтому Яаков послал ангелов к Эсаву, так как он думал, что Эсав уже очистился и поднялся до своего корня. Яаков хотел привлечь свет Эсава.

Корень Эсава и его падение

В Торе («Ваишлах» 32:4) сказано: «И послал Яаков ангелов пред собой к Эсаву, брату своему, на землю Сеира, в поле Эдома». Известно, что корень Яакова находится в мире «порядка», а корень Эсава — в мире «хаоса».

Когда Всевышний пожелал создать миры, Он эманировал (как бы «извлек из Себя») десять пучков света, которые называются «десять сфер» («сфирот»). В начале эти пучки излучали свет с очень большой интенсивностью и не могли облечься в соответствующие им духовные «сосуды» (так как по своей природе сосуд ограничивает свет). Этот этап носит название мир хаоса. После этого, Всевышний сократил эти пучки света, уменьшив их интенсивность, чтобы они смогли облечься в сосуды. Этот этап носит название мир порядка, в котором все находится на своем месте.

Хотя в нашем мире Эсав был злодеем, его корень в мире хаоса выше корня Яакова из мира порядка.

Яаков думал, что Эсав уже исправился

Яаков думал, что Эсав в нашем мире уже исправился и вернулся к своему высокому источнику из мира хаоса, который находится выше мира порядка. Поэтому Яаков послал ангелов «пред собой» — в буквальном смысле перед собой — на уровень, которой находится перед ним; «к Эсаву, брату своему» — на более высокий уровень чем тот, на котором он сам находился, в мир хаоса. Он хотел привлечь свет мира хаоса в сосуды мира порядка. Поэтому Яаков повелел им: «Так скажите моему господину Эсаву… С Лаваном я жительствовал… И стало мне (достоянием) вол и осел». Яаков сообщал, что уже в полной мере завершилось все исправление мира порядка, так как все духовные объекты мира Ацилут: «вол», «осел», «мелкий скот», «раб» и «рабыня» — уже исправлены им и готовы вместить в себя свет мира хаоса.

Ведь раз исправление завершилось, свет мира хаоса способен наполнить сосуды.

Ответ ангелов Яакову

После этого возвратились ангелы к Яакову и сказали: Мы пришли к твоему брату, к Эсаву. И также идет он навстречу тебе, и четыреста мужей с ним». Они сказали Яакову, что несмотря на то, что он (Яаков) уже очищен и исправлен, проблема в его брате, который еще совершенно не готов. Тогда как его духовный корень может повлиять на Яакова, если сам Эсав еще находится внизу?

В нашем поколении завершилось исправление Эсава!

В «Двар Малхут» гл. «Ваишлах» объясняет Ребе Король Мошиах, что в нашем поколении, в особенности с 5752 года, мы уже завершили весь процесс очищения и выборки искр святости из изгнания — как в отношении Эсава, так и в отношении Лавана: «И из этого становится понятно, что продолжением работы на то время, пока праведный Мошиах задерживается по какой-либо причине (неизвестной и непонятной), является не „аводат а-бирурим“ (ведь она уже завершена), а особенная работа по приведению раскрытия в мир». Теперь осталось только открыть глаза и увидеть, что весь мир готов к наступлению Освобождения. Об этом пишет пророк Овадья (1:21) и этот отрывок мы читаем после чтения главы «Ваишлах»: «И взойдут спасители на гору Цийон, чтобы судить гору Эйсава; и будет Г-споду — царство».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваишлах (другие статьи):