Мы говорим как раз о молитве как средстве привлечения и распространения жизненной энергии в духовном плане, точно так же, как в плане физическом она распространяется в теле через костный мозг.
Шломо Глейбман 06.04.2008 | 11176
| (0)
У каждого человека есть «порция» интеллектуальных способностей, до какой степени сильны его «схватывание» и память, к каким типам знаний он более способен, эти силы развиваются у него более интенсивно.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 26.03.2008 | 9967
| (0)
Молитва «Шма Исраэль» содержит самую сущность нашей религии в такой степени, что бесчисленное множество евреев-мучеников гордо и мужественно встречали смерть со словами «Шма Исраэль» на устах. Они это делали потому, что знали значение этих слов.
Рав Нисан Миндел 02.03.2008 | 24356
| (4)
Суть же раскрытия Бесконечного света «внизу», в нашей душе заключается в том, чтобы Божественность раскрылась в нашем сознании.
Шломо Глейбман 22.02.2008 | 5586
| (0)
Внутреннее содержание всех благословений, выражаемое в общей для них формуле — проникновение бесконечности, Сущности Творца в конечные рамки Творения.
Шломо Глейбман 11.02.2008 | 6009
| (0)
Сотворение (Брия) — означает создание новой вещи, «бытия из небытия», а эманация (Ацилут) имеет под собой смысл взять «что-то» высшее и «спустить его» вниз.
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 11.02.2008 | 14118
| (0)
Мы начинаем публикацию статей с объяснением системы поступенчатого спуска миров (на языке каббалы — «седер ишталшелут») с примерами, объясняемыми в хасидизме
Рав Леви-Ицхак Гинзбург 02.02.2008 | 19844
| (3)
Позвоночник и находящийся в нем костный мозг поддерживают существование всего организма, их функция – более общая, нежели того или иного из других органов...
Шломо Глейбман 20.01.2008 | 5022
| (1)
И было, когда вышел Ноах с сыновьями своими из ковчега, то увидели, что мир стал пуст и хаос царит в нем. И плакали они увидев, что весь мир разрушен и погибли все люди.
Зеев Гут 20.01.2008 | 6050
| (6)
И все дни потопа не светили все светила небесные и созвездия не были видны на небе. И стер потоп все живое и перемешал все. И погибло все живое на земле, лишь рыба осталась спасаясь в глубине океанов...
Зеев Гут 10.01.2008 | 7839
| (3)
Цель нашей работы состоит в том, чтобы наше сознание воспринимало Истину так же, как она воспринимается на уровне Абсолюта, в проекции Творца.
Шломо Глейбман 08.01.2008 | 4071
| (0)
И погибли в начале все животные, а люди по жестокости своей бросали младенцев своих в источники воды, чтобы остановить воду. И покрыли кипящие воду всю землю и смели все, что было на земле.
Зеев Гут 02.01.2008 | 7360
| (1)
Каббала описывает процесс сотворения мира как цепочку сокращений Божественной энергии («света»), своего рода фильтров, которые, как солнцезащитные очки, уменьшая свет, позволяют нам его воспринять.
Шломо Глейбман 29.12.2007 | 7548
| (0)
Мы занимаемся тем, что «работаем» на Творца для того, чтобы исправить этот мир. Но ведь мир, созданный Всевышним, на первый взгляд не нуждается в исправлении. Может быть это сизифов труд?
Шломо Глейбман 23.12.2007 | 4561
| (2)
Основная тема наших уроков — выяснение цели Творения. Для этого потребуется определить понятие «духовной работы» и раскрыть смысл молитвы «Шмоне Эсрэ» как квинтэссенции молитвы вообще.
Шломо Глейбман 19.12.2007 | 7127
| (6)
Мы просим Б-га также дать всем нам мудрость быть единодушными и сплоченными в нашей преданности Б-гу и Его Торе. Здесь мы даем выражение искренним нашим чувствам ответственности в отношениях между людьми...
Рав Нисан Миндел 10.11.2007 | 4698
| (0)
Наши мудрецы говорят нам в Талмуде, что ангелы на небесах поют хвалу Превечному после прочтения нами наших молитв на земле.
Рав Нисан Миндел 26.08.2007 | 6353
| (0)
Переход от ночи ко дню и от дня к ночи происходит постепенно, медленно. Это дает нам возможность постепенно привыкать к солнечной теплоте и свету, нас не ослепляет внезапное яркое его сияние.
Рав Нисан Миндел 14.07.2007 | 5321
| (0)
Мы продолжаем наши уроки. Что же произошло с героями нашей истории?
Зеев Гут 31.05.2007 | 10293
| (20)
Продолжаем наши уроки. В прошлый раз мы начали рассказывать историю о двух праведниках. Выдавая себя за простых бедняков они странствовали по городам и деревням...
Зеев Гут 20.05.2007 | 12667
| (9)
Итак, мы начинаем наши уроки по языку идиш. Сейчас мы будем с вами читать и переводить рассказ, который называется «Разлитый суп».
Зеев Гут 16.05.2007 | 35730
| (18)
Уважаемые посетители нашего сайта! Наконец, по вашим многочисленным просьбам, мы начинаем публикацию уроков по языку ИДИШ. Эти оригинальные уроки подготовил для вас по своей собственной методике Зеев Гут.
Шолем Лугов 15.05.2007 | 25628
| (11)
Благословением «Йоцер ор» (Образующий свет) начинается вторая часть утренней службы, выдающейся молитвой которой является Шма.
Рав Нисан Миндел 27.04.2007 | 6435
| (0)
Идеальным почитателем Б-га является, несомненно, тот, кто служит Б-гу, не думая о вознаграждении или наказании, а только потому, что Б-жественные заповеди хороши и верны сами по себе.
Рав Нисан Миндел 22.02.2007 | 4472
| (0)
Вера в Б-жье воздаяние, то есть в вознаграждение за добрые дела и наказание за содеянное зло, — это одна из основных догм нашей религии.
Рав Нисан Миндел 21.02.2007 | 4985
| (1)
Указание руководителя поколения для нас подобно слову самого Всевышнего.
Шолем Лугов 25.12.2006 | 7759
| (8)
Часто возникает вопрос: как нужно отнестись к словам мудрецов, если они на первый взгляд противоречат действительности?
Шолем Лугов 06.12.2006 | 5213
| (0)
Наш народ, народ Израильский, обязан возвеличить имя Б-га и освятить Его во всем мире. Как мы выполняем это? Наша Тора, которая указывает нам наш жизненный путь, учит нас этому.
Рав Нисан Миндел 28.11.2006 | 9440
| (0)
Теперь становится ясным, как проявляется связь хасидов с Ребе. Они не два связанных между собой явления, они — единое целое: Ребе не «разделяющий посредник», а «связывающий посредник».
Шолем Лугов 23.11.2006 | 5608
| (0)
Молитва «Иштабах» начинается словами «Да будет хвалимо имя Твое...» и содержит пятнадцать выражений хвалы...
Рав Нисан Миндел 18.11.2006 | 7213
| (0)
Как мы уже говорили, руководитель поколения должен учить народ, чтобы все осознали величие Б-га и служили бы Ему сердцем и душой. Это относится как к ученым евреям, так и к малограмотным...
Шолем Лугов 15.11.2006 | 4971
| (0)
После получения Торы на горе Синай возникла цепочка, по которой передавалось устное учение, объясняющее как нужно исполнять волю Всевышнего, запечатленную в Торе. Эти объяснения передавались из поколения в поколение...
Шолем Лугов 10.11.2006 | 5707
| (0)
Великое событие исхода евреев из Египта сопровождалось исключительными чудесами и знамениями, особенно на заключительном этапе — чудесного перехода через Ям Суф...
Рав Нисан Миндел 04.11.2006 | 7152
| (1)
Мотив этих псалмов, являющихся сами по себе музыкальным шедевром, почти один и тот же — хвала, выражаемая индивидуумом, созерцающим Превечного.
Рав Нисан Миндел 15.10.2006 | 6669
| (0)
А теперь — вопрос на засыпку: по отношению к Б-гу есть ли преимущество у духовного по сравнению с материальным? Иными словами, перед лицом Бесконечности число миллион важнее, чем число 1?
Эстер Кей 25.09.2006 | 5571
| (4)
Наши мудрецы утверждают: «Тот, кто читает этот псалом (145) три раза в день, имеет свою долю в будущем мире».
Рав Нисан Миндел 17.09.2006 | 12993
| (0)
«Йеи хвод» составлена из различных стихов ряда псалмов. Это вступление к собственно «Псукей де-зимра», которые состоят из шести последних псалмов Теилима.
Рав Нисан Миндел 15.09.2006 | 5368
| (0)
Таким образом, имеются два пути, которыми Б-жье благожелательное Провидение проявляет себя: «исключительный» или «сверхъестественный» путь и «обычный» или «естественный» путь.
Рав Нисан Миндел 01.05.2006 | 12179
| (0)
«Барух ше амар» продолжает благодарственную молитву, которая была начата молитвой «Оду» и в которой Б-г прославляется как Создатель и Начало всех явлений природы и истории. Этот раздел молитв, называемый «Псукей де-зимра», начинается благословением «Барух ше-амар»...
23.04.2006 | 7000
| (0)
Эта молитва называется «Молитвой рабби Нехуньи бен а-Кане», мудреца, жившего во время разрушения Второго Храма. Его учения и сказания можно найти в различных частях Талмуда. Талмуд рассказывает удивительные вещи о силе его молений.
10.03.2006 | 6449
| (0)
Раба был глава поколения — человек, через которого Всевышний давал всему миру силу для существования. Если предположить, что Раба был средним, то ни у кого в мире не было бы надежды на жизнь, так как не от кого было бы ее получить.
Шолем Лугов 28.02.2006 | 6229
| (0)
Вскоре было принято постановление о том, что Ребе соответствует критериям РАМБАМа и считается Мошиахом. Через какое-то время Ребе сказал, что это придало ему сил в его работе по прекращению «холодной войны» между США и Россией. А затем многие люди начали собирать подписи под призывом, что Ребе — Король Мошиах.
Шолем Лугов 07.02.2006 | 6396
| (18)
Наша молитва в синагоге заменяет нам Б-жественную службу в Храме, но мы постоянно подтверждаем нашу надежду на то, что Храм будет вскоре опять отстроен Мошиахом и служба в нем будет восстановлена, как в былое время. Тогда мы действительно будем петь песню об освящении Дома.
01.02.2006 | 5431
| (0)
В Пятикнижие мы находим следующий порядок сотворения всего сущего на нашей земле: сама земля или царство минералов (неодушевленный мир); флора — все виды растений; фауна — все виды животного, мира и, наконец, человек.
Рав Нисан Миндел 18.01.2006 | 4609
| (0)
Эта молитва является вводной ко второй части нашей утренней службы. Она состоит из двух основных частей, взятых из книги Хроники, из книги Псалмов и из других избранных мест из Библии. Первая часть молитвы взята из Книги Хроник.
15.01.2006 | 5951
| (0)
Коронация народом Давида была столь важна, что оправдала повторное помазание, как написано: «И пришли все старейшины израильские к королю в Хеврон, и заключил союз с ними король Давид в Хевроне пред Г-сподом; и помазали Давида на царство над Израилем». Только после этого, через семь лет пребывания в Хевроне, пошел Давид править народом в Иерусалим.
Шолем Лугов 11.01.2006 | 4736
| (0)
Рамбам пишет: «„Поставь над собою короля“ — чтобы ты трепетал перед ним; мы обязаны почитать, возвеличивать и превозносить его более, чем какого-либо другого человека, — так, чтобы его статус был для нас выше, чем статус любого пророка из его поколения…»
Шолем Лугов 03.01.2006 | 6087
| (2)
С одной стороны, не мы выбираем Короля Мошиаха. Мошиах — это король, избранный Всевышним, поэтому он должен быть из рода Давида, потомкам которого принадлежит престол. Но нужно подчеркнуть, что мы несем ответственность, и на нас возложено право — просить его принять над нами царствование.
Шолем Лугов 25.12.2005 | 5140
| (0)
Описание личных качеств Мошиаха мы находим у РАМБАМа: «В грядущие дни встанет Король и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету».
Шолем Лугов 18.12.2005 | 6728
| (1)
Мы с вами живем в необычное время. Можно сказать, что это даже особая веха мировой истории. Дело в том, что мы — последнее поколение изгнания и первое поколение освобождения.
Шолем Лугов 12.12.2005 | 8734
| (0)
Мы уже раньше упомянули, что «корбанот» и «кторет» содержат глубокие тайны связи и единения еврейского народа с Б-гом. Поэтому было весьма необходимо, чтобы святая служба в Храме выполнялась в точности по Божественному указанию в Торе, переданному нам через Устный Закон.
Рав Нисан Миндел 27.11.2005 | 6614
| (0)
Наши мудрецы рассказывают нам в Талмуде, что Моше-рабейну было указано на горе Синай применять одиннадцать различных душистых веществ в определенных пропорциях и смешать их вместе, получив, таким образом, состав воскурения — «кторет».
Рав Нисан Миндел 13.11.2005 | 10548
| (2)
Жертвоприношения, общественные ли (приносимые от имени всего народа) или индивидуальные, были средством достижения «искупления», т.е. служили ощутимым выражением покаяния с целью восстановления единения (или объединения) с Б-гом, которое было нарушено грехом.
Рав Нисан Миндел 23.10.2005 | 5263
| (0)
Все существующее и каждое отдельное существо обладают Б-жьей «искрой», дающей им жизнь и обеспечивающей их существование. Если бы Б-г лишил их этой Своей «искры», их существование прекратилось бы, и они превратились бы в ничто.
Рав Нисан Миндел 03.06.2005 | 4013
| (0)
Логично вывести, что человек является конечной целью нашего мира, поскольку человек создан последним из всех творений, — после животного мира, растительного мира и невоодушевленного мира, предшествовавших человека в этом порядке.
Рав Нисан Миндел 26.05.2005 | 6378
| (0)
«Кадиш» написан на арамейским языке, на котором говорила большая часть еврейского народа начиная с эпохи Второго Храма. Таким образом, все слои населения могли понять смысл этой молитвы. «Кадиш» — зто изъявление глубокий веры в величие Всевышнего и просьба о конечном искуплении и спасении.
Шолем Лугов 11.05.2005 | 33602
| (0)
Уповающих на Тебя собери с четырех концов земли. Тогда все пришельцы мира признают и уведают, что Ты единый Б-г всех царств земли, что Ты сотворил небо, землю, море и все, что в них.
03.05.2005 | 2744
| (0)
На прошлом уроке мы изучили, что Божественная жизненная сила должна постоянно находиться во всех своих творениях, непрерывно создавая их из «ничего». Эта сила состоит из созидательных «букв», проистекающих из пяти высших органов речи.
Рав Йосеф Вайнберг 04.04.2005 | 4509
| (0)
Когда мы заявляем, что «Б-г един», мы имеем в виду не только то, что существует только один Б-г и нет другого, мы имеем в виду также, что нет ничего помимо Б-жества; что Б-г один и тот же до и после того, как был сотворен мир...
22.03.2005 | 2969
| (0)
Сейчас мы постараемся понять, каким должен быть ответ заблуждающимся и выясним, в чем коренится их ошибка. Речь идет о тех, кто не отрицает, что Б-г создал мир, а тех, кто отрицает Божественное Провидение по отношению к отдельным творениям...
Рав Йосеф Вайнберг 21.03.2005 | 4470
| (0)
И сказал об этом рабби Ицхак Лурия, что и в совершенно неодушевленных телах, таких как камни, земля и вода, есть душа и духовная жизненная сила, и это — облеченные в них «буквы речи» Десяти речений, которые сообщают неоживленной материи жизнь и существование...
Рав Йосеф Вайнберг 09.03.2005 | 4699
| (0)
Тема этого трактата определена в его эпиграфе: «Попытаемся хотя бы отчасти понять сказанное в книге „Зоар“, что слова „Слушай, Израиль“ — верхнее единство, а „Благословенно имя“ — нижнее единство».
Рав Йосеф Вайнберг 09.03.2005 | 6244
| (1)
И продолжал Ноах увещевать людей вернуться ко Всевышнему и говорил им: «Если не оставите вы пути ваши грешные и не раскаетесь, наведет на вас Всевышний потоп и будут плавать трупы ваши по воде как меха полные воздуха».
Зеев Гут 04.03.2005 | 5273
| (2)
И закончил Ноах в том году, за 5 лет до Потопа все приготовления к постройке ковчега. И раскрылся Всевышний Метушелаху и Ноаху и сказал им, скажите всем людям слова мои, может быть оставят пути свои грешные.
Зеев Гут 22.02.2005 | 6063
| (1)
И было в то время, когда грешили люди грабежом, развратом и идолопоклонством, просили два ангела — Шамхазай и Азаель спуститься в этот мир и освятить имя Всевышнего. И облачил их Всевышний в тела, и спустились они в этот мир.
Зеев Гут 16.02.2005 | 7981
| (3)
Шма мы читаем всего четыре раза в день. Первый раз мы читаем Шма в начале утренней молитвы, после Акеда и перед чтением выдержек относительно жертвоприношений. Однако на этот раз читается только первая часть Шма...
16.02.2005 | 6013
| (0)
И был Ноах первым, кто изобрел плуг, серп и мотыгу для обработки земли. До Ноаха обрабатывали люди землю руками. И увидев все, что сделал Ноах, возрадовались люди и пели песни.
Зеев Гут 08.02.2005 | 16638
| (0)
И все люди говорили на одном языке — на святом языке, но назывался он в те времена Омна. И не знали ни зноя, ни холода, потому что не было еще времен года до Потопа Великого. Ни хворей, ни страданий не знали они. И сеяли раз в 40 лет, и хватало им пищи на многие годы.
Зеев Гут 29.01.2005 | 5986
| (3)
И был Метушелах человеком праведным и весьма мудрым. И еще был у Метушелаха меч с именем Божественным высеченным на нем. И поражал им Метушелах 500 демонов каждый день.
Зеев Гут 18.01.2005 | 6791
| (1)
История попытки принести Ицхака в жертву и его связывания («акеда») для этого хорошо известна. Это было десятое и последнее испытание, потому подвергся Авраам. Целью этих испытаний было выявить чувство благоговения перед Б-гом у нашего праотца Авраама.
Рав Нисан Миндел 16.01.2005 | 6800
| (2)
И построил Адам погребальную пещеру. И пещера та два дня пути восточнее Хеврона. И в ней похоронили Адама с почестями великими по слову Всевышнего. И были плачь и скорбь великая среди людей и оплакивали люди Адама. И стало то законом в роде человеческом...
Зеев Гут 10.01.2005 | 6512
| (0)
И собирал в то время Ханох людей и поучал их и наставлял их и обучал путям праведным и наставлениям Б-жественным. И узнала вся земля, и возвестили во всех местах населенных. И стекались люди к Ханоху...
Зеев Гут 04.01.2005 | 5449
| (1)
Мы видим, что эта прекрасная молитва содержит некоторые из наиболее фундаментальных и глубоких принципов нашей религии и выражает их в исключительно поэтичной форме наиболее очаровательными рифмами.
03.01.2005 | 3978
| (0)
Был Кейнан мудрейшим в своем поколении, и не было мудрости и науки, в которой не был бы он сведущ. И наставлял и учил Кейнан многих в своем поколении. И благодаря мудрости его даже духи и демоны подчинились ему, и правил он ими.
Зеев Гут 28.12.2004 | 14994
| (4)
В поколении Эноша наказаны были люди за свое дурное поведение вещами невиданными до тех пор: появились горы скалистые, мертвые начали разлагаться, уменьшился рост людей, и лица людские стали подобны обезьяньим.
Зеев Гут 21.12.2004 | 7539
| (0)