Три уровня связываются друг с другом И Тора связывается со Всевышним, так как Тора и Всевышний — это одно целое...
От изгнания к освобождению для самого Б-га Знание того, что Б-г здесь, с нами, в самом прямом смысле слова, даже когда Он «терпит муки изгнания» и не просто разделяет нашу боль, а переживает ее, обязано вселить в нас огромное воодушевление.
«Ницавим» и Рош а-Шана: какая связь? Когда евреи стоят вместе, их связь с Б-гом прочна, и их ждет хороший и сладкий год.
Удаление всех препятствий Вот что имеет в виду Тора. Несмотря на аргументы против эффективности раскаяния с точки зрения Мудрости, Пророчества и Торы, Всевышний позволяет возвращающемуся к Нему подняться над этими ограничениями и барьерами.
Вы стоите все... Или общее и частное Ребе Король Мошиах задает вопрос: нужно понять, почему сначала Тора говорит в общем — «все вы стоите», а потом перечисляет частности — «главы ваших колен, старейшины и т.д.»?
Бедняк в банке Разве может злодей восполнить то, что недостает праведнику? Вот, к примеру, бедный человек не может быть гарантом богатому человеку, который берет ссуду в банке?
Вы стоите все сегодня пред Всевышним... в Рош а-Шана Евреи должны быть крепкими и стойкими в своем еврействе, в соблюдении Торы и заповедей. Они должны служить Всевышнему не обращая внимания на трудности и помехи.
В день суда мы уверены в победе! Во время суда на весы складывают дела человеческие за прошедший год. Заповеди и грехи взвешиваются друг против друга и выносится приговор: сколько человек заработает, будет ли он здоровый, ждет ли его успех…
Рубить и черпать Нужно «вырубить» из себя всякие запрещенные мысли и избавляться от наслаждений материального мира.
Наша цель — единство и сплоченность! Обычно человек не ощущает и не видит свои недостатки. Любовь к себе каждого из нас способствует тому, что себе мы все прощаем, даже большие погрешности, не говоря уже о маленьких. Но когда нас много и мы вместе, каждому легко увидеть недостатки другого.
Стоять и идти В один и тот же момент и в одном и том же месте, работа во всех ее аспектах должна происходить в двух «направлениях» одновременно – стоять с самой большой твердостью, и, одновременно с этим, идти и подниматься со ступени на ступень.